Кубанский форум для любителей подводного плавания

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Куйбышев

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Недалеко от пограничной заставы покоится затонувший во время войны танкер "Валериан Куйбышев"

Бывший танкер объединения «Совтанкер». Спущен на воду в 1914 г.
Бывший «Сураханы».
В составе ЧФ с 27.07.1941 г.
Водоизмещение: 4629 брт. Скорость: 10 уз.
2 апреля 1942 года танкер «Валериан Куйбышев» (капитан В. Г. Собко) с грузом 2500 тонн автобензина, 1000 тонн керосина, 250 тонн лигроина и 120 тонн смазочного масла в охранении эсминца «Незаможник» и двух сторожевых катеров и под прикрытием 2-х истребителей МиГ-3 следовал из Новороссийска в Камыш-Бурун. Скорость каравана была 10 узлов.
В 18 ч. 59 м. у Таманского полуострова в районе банки Марии Магдалины в 10 милях к западу от Анапы танкер был атакован пятью торпедоносцами Не-111, два из которых в ходе отражения налета были сбиты.
Из трех выпущенных с дистанции 10-15 кабельтовых торпед две прошли мимо благодаря произведенному маневру. Первоначально казалось, что мимо пройдет и третья торпеда, но когда до танкера оставалось примерно 300 метров, торпеда резко изменила курс и пошла на судно.
Попадание торпеды пришлось в район кормового танка №6 с 600 тоннами бензина. От взрыва на судне возник пожар. Пламя достигало высоты 30 метров. Огонь охватил кормовую часть танкера, кормовые мостик и надстройки. Вышли из строя рулевое управление и машинный телеграф. Вытекший из поврежденного танка бензин горел на воде вокруг судна.
Для борьбы с пожаром пытались применить пенотушение, но давление в магистрали рабочей воды не создавалось, так как она была повреждена. Других средств борьбы с пожаром на танкере не было.
Капитан принимает решение спасать людей и разворачивает танкер так, чтобы огонь не задевал носовую часть, куда и было приказано перейти всему личному составу. После этого следует приказ оставить судно и прыгать с носа в воду. Удалось также спустить одну из шлюпок.
Горящий танкер сдрейфовало на отмель, где он горел до 8 апреля, затем взорвался и, переломившись на две части, затонул. Погибли 24 человека. Катерами охранения были спасены 32.

Последний раз судно было обследовано аквалангистами анапского дайв-центра.

По их описанию: судно находится на расстоянии 200 метров от берега напротив Бугазской косы, недалеко от благовещенской погранзаставы.
Танкер разломлен на две части, лежащие друг от друга на расстоянии 70 метров.

Глубина: нос 8 метров, корма 12 метров.
В спокойную погоду обе части видны как темные пятна. Сохранилась надстройка, в корме видны два трехлопастных винта. Рядом с носовой частью лежит якорь

Прошлогодние снимки
Видимость не очень, поэтому нормальных снимком не много

0

2

Вот еще

0