Большой Утриш
Подводный крест "Спаси и сохрани"
Большой Утриш
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12007-07-27 19:07:59
Поделиться22007-07-27 19:10:30
Заброшенный пирс на Большом Утрише
Поделиться32007-07-27 19:17:52
Высокий берег в Анапе
Сети
Поделиться42007-08-03 12:52:22
Теперь хотим на Куйбышев погрузиться.
Кто-нибудь плавал на него?
Поделиться52007-08-04 01:53:44
Привет.
Я тоже недано была в районе Большого Утриша. Точнее - в долине Сукко. Там на базе ФДЦ "Смена" проводится детская научно-приключенческая программа "Всему учит море". Обучение детей дайвингу - одна из ее составляющих (если интересно, вот ссылка Всему учит море ). В основном "ныряли" там детей, у меня там была практика на ассистента инструктора (CEDIP), себя удалось "нырнуть" на затопленную там баржу, лежит на 19ти метрах, фотографий, правда, нет, в связи с плохой видимостью
Из более серьезных черноморских "рэков" ныряли в мае в Новороссе (сдавали DEEP IANTD):
Буксир «Миус» Потоплен во время В.О.В. на траверзе п. Мысхако. Лежит на глубине 45 м , верхняя точка 38 м .
Эскадренный миноносец «Громкий» Корабль постройки 1914 года входил в состав Черноморской эскадры и был затоплен в 1918 году на траверсе п. Мысхако путем открытия кингстонов. До настоящего времени существует множество версий о причинах потопления «Громкого». Собрав множество зафиксированных фактов по этому вопросу мы можем сказать следующее: ЭМ «Громкий» вышел из Новороссийской бухты отдельно от всей эскадры с развернутыми в боевое положение торпедными аппаратами, при проведении судоподъемных работ по подъему затопленной эскадры он найден не был, в 1947 году при зачистке бухты его впервые обследовали два водолаза ЭПРОНа, сделав заключение, что данный объект не представляет угрозы судоходству о корабле забыли. История этого корабля начала свой новый отчет с 2002 года, когда очередная экспедиция по поиску увенчалась успехом. Глубина по грунту 44-45 м, по корпусу - 38-39 м. Доступ во внутренние помещения затруднен узкими проходами и сильной заиленностью. Длинна корабля 100 м, лежит ровно на левом боку, носовая часть от удара о грунт загнута в вверх.
Транспорт (бывший лихтер) "Червоный Казак" Судно погибшее во время ВОВ, предположительно переделка из лихтера. Причина гибели подрыв на мине, затонул на траверсе поселка Мысхако на глубине 47-48м, средняя глубина по корпусу 42м. Длинна корабля примерно 70м. Лежит на ровном киле, есть доступ в рубку и трюма, заилен. Имеются орудия: одно на форштевне, и два в кормовой части. В мае 2005 г. во время Вахты Памяти "Поклон кораблям Великой Победы" был установлен православный крест и венок в кормовой части корабля.
Линейный корабль «Свободная Россия» («Императрица Екатерина Великая») Этот корабль входил в состав Черноморской эскадры затоплен в 1918 году на траверсе м. Дооб путем торпедирования. Четыре пущенные торпеды с эсминца «Керчъ» не дали желаемого результата, пятая торпеда попала в артиллеристский склад, произошел мощный взрыв сильно разрушивший носовую часть. Сейчас корабль лежит вверх килем на глубине 41 м, верхняя точка 29 м. Длинна почти 170м, множество входов для свободного доступа внутрь объекта, что позволило произвести проникновение во внутрь корабля на 70-80 м. Машинное отделение в хорошем состоянии, большой объем, не сильно заилено, что позволяет совершать одновременное проникновения группе дайверов.
Отредактировано Тутси (2007-08-04 01:57:56)
Поделиться62007-08-05 13:06:55
Тутси
Спасибо за ссылку на лагерь, очень интересная и полезная программа!!
Поделиться72007-08-05 15:09:17
Из более серьезных черноморских "рэков" ныряли в мае в Новороссе
Мы еще на такие глубины не ходили, все руки не дойдут (или ласты не догребут)
А там хоть что-нибудь видно?